
Плановое ТО с заменой пневмобаллона на BMW F16
Обслуживание

Популярные BMW F16 отличаются не только эффективными силовыми агрегатами, но и продуманной ходовой частью. Автомобили оснащаются пневматической подвеской, которая позволяет максимально комфортно передвигаться как в городе, так и по пересеченной местности.
На плановое обслуживание к нам приехал владелец BMW F16 30d xDrive, который попросил также устранить неисправность задней подвески. Диагностика подтвердила, что проблема заключается в поврежденном заднем правом пневмобаллоне. Из-за того, что пневмобаллон пропускал воздух, автомобиль периодически опускался на правую сторону и постоянно включался компрессор пневмоподвески. Таким образом, кроме диагностических мероприятий, замены основных фильтров и моторного масла, потребовалась замена вышедшего из строя пневмобаллона. По согласованию с клиентом мы выбрали подходящие запчасти и моторное масло.


После проведенной диагностики мы начали работы с заменой фильтров в подкапотном пространстве. Поочередно извлекли воздушный фильтр и пылевые фильтры салона. Как видно на фотографиях, все фильтрующие элементы были достаточно загрязнены.


Аккуратно устанавливаем новые фильтры на свои места. Вместе с пылевыми фильтрами заменили и основной фильтр, расположенный в салоне автомобиля.


Также в обязательном порядке выполняем замену масляного фильтра на новый оригинальный.


После того, как мы заменили все необходимые фильтры, производим замену моторного масла. Для дизельного двигателя N57 в соответствии с условиями эксплуатации применяем масло BMW Longlife-04 подходящей вязкости SAE 5W-30.


Переходим к обслуживанию пневмоподвески. Стравливаем воздух из пневматической системы, снимаем колесо, получаем доступ к пневмобаллону, отсоединяем шланг и вынимаем баллон через колесную арку.


После извлечения старого баллона производим установку нового элемента. Закачиваем воздух в пневматическую систему и проверяем работу подвески.


Заключительные тесты BMW F16 прошли успешно, автомобиль готов к эксплуатации и выдан довольному клиенту.


Дизельный двигатель N57 обладает хорошим ресурсом при условии использования качественного топлива и квалифицированного обслуживания. Замену масла в дизельном двигателе необходимо выполнять с учетом моточасов его работы и нагрузок при эксплуатации: чаще всего интервал замены составляет 5-7 тыс. км пробега. Автомобили, оснащенные пневмоподвеской, более чувствительны к качеству дорожного покрытия. Пневмобаллоны являются расходными элементам, в обычных условиях они служат 70 тыс. км и более. Периодическая профилактическая чистка пневмобаллонов способствует увеличению срока их службы. Практика показала, что своевременное обслуживание позволяет избежать ранних дорогостоящих поломок важнейших узлов и агрегатов «баварца».