
Замена тормозной жидкости в БМВ F30
Обслуживание

С наступлением летнего сезона наиболее востребованной услугой среди владельцев немецких автомобилей является обслуживание тормозной системы.
В наш сервисный центр на обслуживание приехал БМВ F30 320i, владелец которого обратил внимание на оповещение бортового компьютера о необходимости замены тормозной жидкости.
Этот стильный «баварец» оснащен штатной тормозной системой, в которой применяется тормозная жидкость класса DOT 4. По просьбе клиента в процессе обслуживания была использована оригинальная жидкость БМВ.


Перед началом замены тормозной жидкости выполняем диагностику тормозной системы и проводим необходимые подготовительные процедуры.


Откачиваем из бачка старую тормозную жидкость при помощи шприца. Для прокачки тормозной жидкости в системе мы используем профессиональную установку, при помощи которой процедура выполняется максимально быстро и качественно. Заливаем новую тормозную жидкость в бак установки.


Подсоединяем штуцер шланга к бачку главного тормозного цилиндра и включаем установку. С учетом заводской инструкции, прокачка системы выполняется под давлением не более 2 бар.


Один конец вентиляционного шланга подсоединяем к приемному сосуду; второй конец одеваем на штуцер прокачки суппорта тормозного механизма. Отворачиваем штуцер и прокачиваем гидропривод до того момента, пока не начнет течь чистая жидкость без пузырьков воздуха. Начинаем с заднего правого колеса и последовательно повторяем эту операцию на левом заднем, правом переднем и левом переднем колесах.
По завершении прокачки тормозной системы БМВ, отключаем установку и проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доводим ее до отметки «MAX». Далее проверяем работу тормозов и сбрасываем индикатор замены тормозной жидкости. После мойки выдаем автомобиль клиенту.


Даже самые надежные тормозные системы БМВ требуют соответствующего обслуживания и соблюдения правил по эксплуатации, в том числе динамичные «баварцы» 3 серии. Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости, относящейся к классу DOT 4 не реже, чем через два года эксплуатации. Поводом для замены жидкости также является выпадение в ней осадка и снижения эффективности торможения. Соблюдая эти условия, автовладелец сможет избежать непредвиденного отказа тормозов и раннего выхода из строя элементов тормозной системы.