
Перезаправка кондиционера БМВ X2
Обслуживание

За комфорт в салоне немецкого автомобиля отвечает множество систем, в том числе система кондиционирования. Особенно важно следить за исправным состоянием этой системы в летнее время.
В преддверии жаркого сезона к нам обратилась владелица яркого БМВ 18i xDrive F39 для проверки и перезаправки кондиционера. По словам клиентки, в салон поступает недостаточно охлажденный воздух.
Проверка и заправка системы кондиционирования БМВ требует определенных знаний, поэтому у нас данными видами работ занимается специалист с соответствующим опытом.
Подключаем заправочную станцию к системе кондиционирования, выполняем откачивание и вакуумирование, в процессе которого происходит удаление остатков влаги и воздуха; также данная процедура помогает выявить наличие утечек в системе.


К слову, автомобиль с небольшим пробегом в 50 тыс. км, эксплуатируется пятый год. В данном случае имеет место испарение хладагента в количествах, допустимых производителем, но мы в таком случае выполняем превентивную замену уплотнительных элементов.


В процессе перезаправки происходит закачка в систему кондиционирования нового рефрижераторного масла и фреона. Для систем современных немецких автомобилей используется более экологичный хладагент без содержания хлора R134a (тетрафторэтан). Расчет необходимого количества закачиваемого хладагента и масла для системы «икс-второго» производится с учетом заводского регламента.


После заправки фреоном выполняем запуск двигателя, включаем охлаждение салона на полную мощность и даем поработать кондиционеру в течение 10 минут. Далее выполняем проверку элементов системы – патрубков, трубок, радиатора, а также мест соединения элементов системы при помощи УФ-лампы на предмет возможных утечек. В связи с тем, что хладагент подкрашен специальной УФ-присадкой, его хорошо видно в ультрафиолетовом свете. Замеряем температуру воздуха, который поступает из дефлекторов. Температурные значения соответствуют норме.
Все в порядке, «икс-второй» готов к летнему сезону и выдан владелице.


Во избежание различных проблем, связанных с неисправной работой кондиционера «баварца», необходимо в обязательном порядке проверять его состояние перед началом летнего сезона. Снижение эффективности охлаждения салона, возникновение неисправностей является поводом для обращения в сервисный центр.
Характерная особенность, с которой сталкиваются владельцы автомобилей последних поколений, является раннее нарушение герметичности системы кондиционирования. Кроме того, в контурах системы охлаждения используется менее долговечный хладагент R134a, а также специфическое масло для компрессора, которое подвержено быстрому окислению и последующему негативному влиянию на состояние системы. По этой причине рекомендуется выполнять своевременную проверку системы кондиционирования; менять фреон и рефрижираторное масло в системе каждые 2-3 года.