
Замена пыльника ШРУСа БМВ F30
Ремонт

Эффективность работы подвески и рулевого управления БМВ напрямую связаны с исправным состоянием ШРУСов. Эти узлы требуют правильного обслуживания и своевременной замены.
Недавно к нам обратился владелец полноприводного БМВ F30 320i xDrive с пробегом 77 тыс. км для плановой проверки состояния ходовой. В процессе диагностики не было выявлено значительного износа каких-либо расходных элементов, однако наш диагност обратил внимание на повреждения пыльника правого наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей). Чтобы избежать раннего повреждения шарнира, потребовалась замена пыльника.


Приступаем к выполнению основных операций. Отсоединяем рычаг и правый привод от поворотного кулака.


Отсоединяем «гранату» от оси приводного вала вместе с изношенным пыльником.


Несмотря на то, что грязь уже начла проникать внутрь поврежденного пыльника, шарнир был в хорошем состоянии, и его замена не требовалась. Перед установкой нового пыльника очищаем шарнир от грязи и старой смазки.


При выполнении работ мы использовали оригинальный ремкомплект пыльника наружного ШРУСа БМВ F30 с набором хомутов и смазкой.
Выполняем установку нового пыльника с учетом момента затяжки хомутов, производим монтаж шарнира угловых скоростей.


Запрессовываем шарнир на место, заполняем ШРУС пластичной смазкой для подшипников.


Устанавливаем оставшийся хомут используя профессиональные клещи, как и в предыдущих случаях. Выполняем сборку демонтированных ранее деталей подвески.
После проведенного ремонта отправляем БМВ F30 на современный 3D-стенд для регулировки развала-схождения.


Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации, вместе с необходимыми рекомендациями мы выдаем его клиенту.


Стильные БМВ 3 серии, как и другие автомобили, требуют своевременного ремонта ходовой части. Особенно, когда речь идет о БМВ с полным приводом. Шарниры равных угловых скоростей являются достаточно уязвимыми элементами, поскольку на них приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации. Кроме высоких нагрузок, к быстрому выводу из строя как внешнего, так и внутреннего ШРУСов приводит грязь, попавшая на шарниры. Вот почему важно обращать внимание на состояние защитных пыльников шарниров и вовремя производить их замену. Для предотвращения проблем с шарнирами и другими деталями подвески мы рекомендуем выполнять диагностику ходовой части БМВ на каждом ТО и обращаться в сервисный центр при наличии любых признаков неисправности.