BMW STO

Обслуживание трансмиссии БМВ X4

Обслуживание

Регулярное и качественное обслуживание трансмиссии является залогом длительной и эффективной эксплуатации динамичных БМВ X4.

К нам обратилась владелица БМВ G02 20d xDrive дорестайлинг с пробегом более 120 тыс. км для диагностики и очередного обслуживания агрегатов трансмиссии. В процессе диагностики ходовой части была выявлена течь сальника хвостовика редуктора заднего моста. В зависимости от условий эксплуатации неисправность подобного характера встречается у большинства «баварцев» после 80-120 тыс. км пробега. Также нередки течи сальников выходных валов. Утечка масла приводит к повреждению редуктора, поэтому необходимо своевременно устранять течи посредством замены сальников.

Мы согласовали с клиенткой выполнение замены сальника хвостовика заднего редуктора, замену масла в редукторах, раздаточной коробке и АКПП.

Снимаем защитную облицовку агрегатов, далее переходим к демонтажу элементов подвески, которые ограничивают доступ к сальнику заднего редуктора. В процессе разборки приспускаем систему выпуска отработавших газов.

Выполняем снятие карданного вала с заднего редуктора, предварительно зафиксировав его во избежание перекручивания. Отсоединяем карданный вал в области закладной гайки в заданном направлении вращения во избежание повреждения фиксатора гайки фланца.

Отсоединяем и подвешиваем карданный вал, затем переходим к снятию сальника фланца ведущей шестерни главной передачи. Сначала снимаем закладную гайку, после чего отмечаем положение двенадцатигранной гайки фланца по отношению к ведущей шестерни и также снимаем ее. Используя специнструмент, вытягиваем поврежденный сальник.

Запрессовываем новый сальник, также используя специальное приспособление. Очищаем резьбу гайки фланца, удаляем остатки смазки и клея. Буртик гайки заполняем консистентной смазкой. По инструкции задние витки резьбы гайки фланца смазываем анаэробным клеем. Производим установку гайки фланца в соответствии с меткой ведущей конической шестерни.

При сборке используем новый ремкомплект закладной гайки. В соответствии с инструкцией ждем, пока произойдет отвердевание фиксатора, нанесенного на резьбовые соединения, и выполняем установку карданного вала. После этого устанавливаем оставшиеся демонтированные элементы.

Замена сальника успешно выполнена, переходим к замене трансмиссионных масел. Для раздаточной коробки мы используем оригинальное масло DTF 1, а для редукторов – входящее в список рекомендованных масло MOTUL Motyl Gear SAE 75W90.

Последовательно выполняем замену масла в заднем, переднем редукторах и раздаточной коробке.

Далее на очереди обслуживание коробки передач. На автомобиле установлена популярная АКПП ZF 8HP, при обслуживании которой мы используем оригинальное масло фирмы ZF и сменный поддон с встроенными фильтрами.

Сливаем отработанное масло, выполняем визуальный осмотр, оцениваем качество масла и отмечаем наличие мелкой взвеси в поддоне коробки. В целом, износ механизмов АКПП в пределах нормы.

Устанавливаем новый поддон и осуществляем закачку новой трансмиссионной жидкости, затем, используя дилерскую программу, регулируем ее уровень.

После завершения обслуживания выполняем ряд тестов работы трансмиссии, чтобы убедиться в эффективности ее работы, затем выдаем БМВ X4 владелице.

Для долговечной и беспроблемной работы агрегатов трансмиссии БМВ G02 рекомендуется придерживаться регламента их обслуживания и обращаться в сервисный центр при любых признаках неисправности. Замена трансмиссионного масла в АКПП, раздаточной коробке и редукторах выполняется каждые 60-70 тыс. км пробега при стандартных условиях эксплуатации, но может быть сокращена, если на трансмиссию приходятся высокие нагрузки.