
Большое ТО БМВ X3
Обслуживание

Эффектные БМВ Motorsport относятся к наиболее производительным и динамичным автомобилям, которые представлены в линейке немецкого концерна.
У нас на обслуживании побывал спортивный БМВ X3 F97 M Competition с пробегом 48 тыс. км. Автомобиль активно эксплуатируется как в городе, так и за его пределами. Учитывая наличие дополнительных нагрузок на двигатель и коробку передач, было выполнено расширенное ТО «икс-третьего» с заменой моторного масла и технических жидкостей в агрегатах трансмиссии. По желанию владелицы автомобиля применялись оригинальные масла и расходные комплектующие БМВ.
В первую очередь проводим необходимые диагностические процедуры, затем приступаем к основным работам.


Начинаем с замены масляного фильтра: откручиваем с помощью профессионального съемника крышку масляного стакана, выполняем замену фильтрующего элемента и его последующую установку аналогичным образом.


Далее поднимаем «икс-третий» для слива отработанного масла из двигателя, выполняем все манипуляции, в том числе, замену уплотнительного кольца сливной пробки поддона картера, по заводской схеме.


В мотор S58 заливаем оригинальное масло LL-04 Twin Power Turbo SAE 5W-30 в соответствии с заводскими рекомендациями и учетом специфики конкретного агрегата.
Производим замену свечей зажигания с предварительным снятием катушек и ряда элементов навесного. Взамен старых были установлены аналогичные оригинальные свечи от производителя NGK. Состояние свечей зажигания существенно влияет на работу моторов M серии, поэтому замена свечей выполняется чаще, чем у стоковых агрегатах.
Собираем демонтированные элементы и переходим к замене оставшихся фильтров.


Выполняем замену всех четырех воздушных фильтров на новые, устанавливаем корпус с фильтрами на автомобиль. Также меняем на новый фильтр салона.


Завершив установку всех элементов, возвращаем на место декоративную крышку двигателя.


Приступаем к обслуживанию агрегатов трансмиссии. У полноприводного БМВ X3 потребуется замена масла в раздаточной коробке и обоих редукторах.
Начинаем с замены масла в переднем редукторе, сливаем и закачиваем новое масло в соответствии с заводскими допусками. После слива старого масла в редуктор переднего моста заливаем оригинальное масло БМВ Hypoid Axle Oil G2.


Для редуктора заднего моста используем подходящее оригинальное масло БМВ Hypoid Axle Oil G3.


При обслуживании раздаточной коробки использовалось соответствующее оригинальное масло DTF 1.


Итак, пришла очередь обслуживания коробки передач. На спортивном «икс-третьем» установлена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP75 с многоразовым алюминиевым поддоном.
После слива масла откручиваем болты крепления поддона и снимаем его.


После этого демонтируем фильтр, осматриваем видимые части коробки передач, оцениваем состояние масла. Нареканий по состоянию агрегата нет.


Снятый поддон промываем от масла для дальнейшего использования. В сервисный комплект обслуживания этой АКПП входят, в том числе, новый фильтр и металлическая прокладка поддона с прорезиненной внутренней частью.


Устанавливаем фильтр и новый поддон, осуществляем затяжку болтов в привычном порядке согласно инструкции. Заливаем новое трансмиссионное масло и выставляем его правильный уровень, используя диагностическую программу.


Плановое обслуживание завершено, тестируем работу агрегатов спортивного «баварца», убеждаемся, что автомобиль полностью готов к эксплуатации и выдаем его клиентке.


На автомобиле нашей клиентки установлен производительный 6-цилиндровый бензиновый мотор S58B30A мощностью 510 л. с. В сравнении с предшественником, агрегат получил ряд доработок, направленных на повышение его экологичности и надежности. Кроме того, двигатель оснащен более эффективной системой охлаждения, а коробка передач имеет дополнительный радиатор охлаждения.
На данный момент существенных нареканий по работе агрегатов с индексом S58 нет, за исключением случаев заводского брака некоторых двигателей, устанавливавшихся на автомобили серии M после 2021 года. Учитывая высокую чувствительность мотора S58 к качеству топлива и масла, следует придерживаться рекомендаций производителя по эксплуатации и обслуживанию. При регулярной эксплуатации в городе интервал замены моторного масла рассчитывается исходя из количества моточасов работы двигателя.