BMW STO

Чистка каналов ГБЦ и коллектора БМВ G12

Обслуживание

Профилактическая чистка системы впуска является важной процедурой, рекомендованной немецким концерном и позволяющей избежать ранних проблем с мотором.

На диагностику и профилактические мероприятия к нам приехал владелец БМВ G11 740d xDrive с популярным дизельным двигателем B57. Этот 6-цилиндровый агрегат отличается не только производительностью, но и быстрым загрязнением впускной системы из-за специфики работы системы рециркуляции ОГ. Больше всего сажи оседает на стенках впускного коллектора и каналов головки блока цилиндров. В результате загрязнения каналов снижается эффективность работы двигателя, возникает риск ранних поломок.

Мы согласовали с клиентом необходимые работы по очистке впуска «семерки» и приступили к их выполнению.

Перевели коленвал в нужное положение, чтобы при выполнении процедуры в цилиндры не попала грязь. Сняли некоторые детали навесного оборудования, отсоединили трубопроводы и другие элементы для доступа к впускному коллектору. Демонтировали пластиковый коллектор, сняли старые уплотнительные кольца и отправили коллектор в специальную камеру для очистки ореховой скорлупой.

В каналах ГБЦ образовался приличный слой сажи, для удаления которой мы используем орехоструй. Очистка каналов производится под давлением с применением мелкой фракции ореховой скорлупы, безопасной для контактных поверхностей. Выполняем поочередную чистку, предварительно закрыв другие каналы.

Процедуру выполняем до получения нужного результата, после чего осуществляем сборку демонтированных деталей. При установке коллектора в обязательном порядке выполняется замена его уплотнительных колец на новые.

Завершив сборку, проверяем работу двигателя, убеждаемся, что проблемы устранены и выдаем БМВ G12 клиенту.

В связи с тем, что дизельные моторы БМВ 7-Series являются теплонагруженными и технически сложными, необходимо следить за их состоянием и выполнять рекомендованные процедуры, направленные на поддержание их эффективной работы. К таким процедурам относятся чистка впускной системы и обслуживание системы охлаждения, включающее мойку радиаторов со снятием. Чистка впускной системы дизельных и бензиновых моторов «баварцев» осуществляется, в среднем, каждые 50 тыс. км пробега, а мойка радиаторов – по мере загрязнения.