BMW STO

Замена масла в коробке передач БМВ X3

Обслуживание

Одной из популярных услуг среди владельцев полноприводных «баварцев» является плановая замена трансмиссионного масла.

В этот раз к нам обратился владелец эффектного БМВ G01 30i xDrive, пробег которого составлял чуть более 83 тыс. км, и подошло время замены масла в коробке передач. Стильный «икс-третий» эксплуатируется преимущественно в городских условиях, при этом коробка передач не подвергается высоким нагрузкам. Тем не менее не следует откладывать замену масла, поскольку оно имеет определенный срок службы и может стать причиной быстрого износа рабочих механизмов.

Этот БМВ оснащен современным 8-ступенчатым «автоматом» фирмы ZF. В соответствии с заводскими рекомендациями мы используем масло и комплектующие завода-изготовителя, подходящие для конкретной модификации АКПП.

Выполнив компьютерную диагностику и осмотр агрегатов, переходим к основным работам. Перед демонтажем старого поддона АКПП сливаем отработанное трансмиссионное масло.

Осматриваем элементы АКПП, оцениваем состояние масла и проверяем наличие посторонних частиц на магнитах поддона. Признаков выработки механизмов и возможных проблем нет, но в данном случае следует сократить интервалы замены масла.

Устанавливаем на место новый поддон, затягиваем болты крепления согласно схеме. Это поможет обеспечить равномерное прилегание привалочных поверхностей поддона, избежать его деформации и утечек масла.

Используя профессиональную установку, закачиваем новое оригинальное масло ZF в коробку передач, затем осуществляем регулировку уровня масла на прогретой коробке с помощью диагностической программы. Долговечная работа АКПП зависит не только от качества масла, но и от его уровня, поэтому мы тщательно подходим к выполнению данной процедуры.

После завершения обслуживания переходим к обязательным тестам работы трансмиссии, убеждаемся, что «икс-третий» готов к эксплуатации и выдаем его владельцу.

Динамичные БМВ X3 последних поколений оснащены АКПП ZF 8HP, которые стали популярны за счет эффективности и способности выдерживать высокие нагрузки в паре с самыми мощными моторами. При правильном обслуживании эти коробки служат не менее 250 тыс. км пробега.

Важными условиями длительной работы коробки передач являются высокое качество и чистота масла, на котором она эксплуатируются. В соответствии со стандартными рекомендациями замена масла в коробке производится до 80 тыс. км пробега, однако, с учетом частых нагрузок, рекомендуется уменьшить интервал замены до 60 тыс. км. Практика показывает, что соблюдение рекомендаций по эксплуатации этих сложных агрегатов и вовремя выполненная замена масла, помогают избежать дорогостоящих поломок.