BMW STO

Замена тормозной жидкости в БМВ 520d xDrive

Обслуживание

Эффективная работа тормозной системы динамичных БМВ невозможна без качественного обслуживания и своевременной замены тормозной жидкости.

На очередную диагностику ходовой части и необходимое обслуживание тормозной системы к нам приехал владелец дизельного БМВ G30 с пробегом 85 тыс. км. Пришло время замены тормозной жидкости в системе, в связи с чем были произведены соответствующие процедуры.

После плановой компьютерной диагностики наш специалист проверил состояние тормозной системы, в том числе механизмов и расходных деталей. Нареканий по технической части нет, переходим к выполнению замены тормозной жидкости БМВ G30. Для тормозной системы «баварца» применялась тормозная жидкость Brembo спецификации DOT 4, аналогичная оригинальной.

Предварительно осуществляем откачку старой жидкости из бачка тормозной системы, затем подключаем автоматическую установку для прокачки и заливаем в бак установки новую тормозную жидкость.

В процессе прокачки установка поддерживает давление в системе до 2 бар. Поднимаем автомобиль, осматриваем узлы тормозной системы и начинаем сливать отработанную тормозную жидкость.

В определенной последовательности к колесам подсоединяем шланг с емкостью, в которую будет сливаться старая жидкость в процессе прокачки. Начинаем процедуры с задней оси.

От задней оси переходим к передней. Обращаем внимание, что старая жидкость достаточно мутная, срок ее службы подошел к концу.

Завершив прокачку, опускаем автомобиль, выключаем установку и отсоединяем штуцер от бачка. Проверяем, чтобы уровень тормозной жидкости доходил до максимальной отметки. Устанавливаем на место демонтированный ранее пластик, расположенный над бачком и отправляем автомобиль на обязательные тесты.

Убедившись, что тормоза «баварца» работают без нареканий, наш специалист сбрасывает сервисный интервал и выдает автомобиль клиенту.

Процедура замены жидкости в тормозной системе входит в заводской регламент и выполняется каждые два года, даже если пробег автомобиля за это время не превысил 30 тыс. км. Это связано с тем, что тормозная жидкость спецификации DOT 4 постепенно накапливает в себе влагу, которая приводит к снижению температуры кипения и последующему ухудшению рабочих характеристик тормозной жидкости. Кроме снижения эффективности торможения внимания требуют такие признаки, как помутнение жидкости, выпадение осадка. Появление перечисленных симптомов является поводом для обращения в профильный сервис БМВ с последующей диагностикой и замены тормозной жидкости на новую.