BMW STO

Замена клапанной крышки F10

Ремонт

Динамичные БМВ F10 популярны за счет производительности и экологичности. Силовые агрегаты этих автомобилей требуют особого внимания после 100 тыс. км пробега.

В этот раз к нам приехал владелец БМВ F10 528i с пробегом 158 тыс. км для устранения течи масла из-под клапанной крышки. Проблемы с крышкой головки блока цилиндра у автомобилей, оснащенных мотором N20, часто встречаются после 120 тыс. км пробега. Вследствие высоких рабочих температур двигателя быстрому износу подвержен не только встроенный КВКГ, но и сам корпус клапанной крышки. И если «повело» корпус, то замена прокладок нецелесообразна, крышка меняется целиком.

Для снятия крышки ГБЦ потребовалось снятие трубопровода вентиляции топливного бака, механизмов ТНВД, напорного и проводящего трубопроводов, вакуумного насоса.

Обращаем внимание на плохое состояние сальника вакуумного насоса; перед последующей установкой насоса мы выполним замену уплотнительного элемента.

Добравшись до крышки ГБЦ, откручиваем винты крепления и выполняем демонтаж.

Осматриваем головку блока, удаляем подтеки масла со смежных деталей.

Осматриваем демонтированную крышку ГБЦ. На фотографиях видны многочисленные подтеки масла на корпусе крышки.

В качестве замены была заранее подобрана оригинальная крышка ГБЦ для БМВ с мотором N20.

Устанавливаем оригинальную клапанную крышку вместе с новыми уплотнительными элементами. Затяжку винтов выполняем в определенном порядке и с моментом, указанным в заводской инструкции. Собираем обратно все ранее демонтированные компоненты.

После сборки проверяем работу двигателя, убеждаемся, что проблема устранена. Отправляем БМВ F10 на мойку и выдаем клиенту с необходимыми рекомендациями.

На работу двигателя оказывают многие факторы, и очень важно следить за состоянием различных элементов, которые отвечают за его бесперебойную работу. Крышка ГБЦ относится к расходным деталям, учитывая особенности ее расположения и материалы, из которых она изготовлена. Пластик и уплотнительные элементы, к сожалению, недолговечны, но регулярное обслуживание и отсутствие высоких нагрузок на двигатель способствуют увеличению их срока службы.

В случае износа, клапанная крышка подлежит обязательной замене, поскольку течи масла и неправильное функционирование КВКГ могут привести к серьезным поломкам мотора. Диагностику состояния двигателя N20 рекомендуется выполнять регулярно после 80 тыс. км пробега, а также при наличии признаков неправильной работы. При своевременной замене моторного масла и расходных деталей этот мотор служит более 250 тыс. км пробега до необходимого капитального ремонта.