
Замена клапанной крышки F10
Ремонт

Динамичные БМВ F10 популярны за счет производительности и экологичности. Силовые агрегаты этих автомобилей требуют особого внимания после 100 тыс. км пробега.
В этот раз к нам приехал владелец БМВ F10 528i с пробегом 158 тыс. км для устранения течи масла из-под клапанной крышки. Проблемы с крышкой головки блока цилиндра у автомобилей, оснащенных мотором N20, часто встречаются после 120 тыс. км пробега. Вследствие высоких рабочих температур двигателя быстрому износу подвержен не только встроенный КВКГ, но и сам корпус клапанной крышки. И если «повело» корпус, то замена прокладок нецелесообразна, крышка меняется целиком.


Для снятия крышки ГБЦ потребовалось снятие трубопровода вентиляции топливного бака, механизмов ТНВД, напорного и проводящего трубопроводов, вакуумного насоса.


Обращаем внимание на плохое состояние сальника вакуумного насоса; перед последующей установкой насоса мы выполним замену уплотнительного элемента.
Добравшись до крышки ГБЦ, откручиваем винты крепления и выполняем демонтаж.


Осматриваем головку блока, удаляем подтеки масла со смежных деталей.


Осматриваем демонтированную крышку ГБЦ. На фотографиях видны многочисленные подтеки масла на корпусе крышки.


В качестве замены была заранее подобрана оригинальная крышка ГБЦ для БМВ с мотором N20.


Устанавливаем оригинальную клапанную крышку вместе с новыми уплотнительными элементами. Затяжку винтов выполняем в определенном порядке и с моментом, указанным в заводской инструкции. Собираем обратно все ранее демонтированные компоненты.


После сборки проверяем работу двигателя, убеждаемся, что проблема устранена. Отправляем БМВ F10 на мойку и выдаем клиенту с необходимыми рекомендациями.


На работу двигателя оказывают многие факторы, и очень важно следить за состоянием различных элементов, которые отвечают за его бесперебойную работу. Крышка ГБЦ относится к расходным деталям, учитывая особенности ее расположения и материалы, из которых она изготовлена. Пластик и уплотнительные элементы, к сожалению, недолговечны, но регулярное обслуживание и отсутствие высоких нагрузок на двигатель способствуют увеличению их срока службы.
В случае износа, клапанная крышка подлежит обязательной замене, поскольку течи масла и неправильное функционирование КВКГ могут привести к серьезным поломкам мотора. Диагностику состояния двигателя N20 рекомендуется выполнять регулярно после 80 тыс. км пробега, а также при наличии признаков неправильной работы. При своевременной замене моторного масла и расходных деталей этот мотор служит более 250 тыс. км пробега до необходимого капитального ремонта.