BMW STO

Диски и колодки на БМВ F15

Обслуживание

Одни из самых популярных немецких кроссоверов, БМВ X5, отличаются надежными тормозами и отличной динамикой.

Обcлуживание тормозной системы «икс-пятых» необходимо выполнять с учетом регламента и технического состояния автомобиля. В наш сервисный центр обратился владелец стильного БМВ F15 25d xDrive, оснащенного штатной тормозной системой. Этот автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях, нареканий по работе тормозной системы у владельца нет. Пробег автомобиля составляет 90 тыс. км, подошло время замены тормозных колодок и дисков вкруг.

В качестве расходников автовладелец предпочел установку проверенных аналогов от фирмы Zimmermann.

После того как мы выполнили предварительную диагностику и проверили состояние узлов тормозной системы, переходим к замене расходных деталей на новые. Начинаем выполнение процедур с передней оси.

Чтобы и в дальнейшем поддерживать эффективность тормозной системы, при установке новых дисков и колодок мы выполняем необходимые профилактические процедуры, отмеченные в регламенте производителя. Контактные поверхности и детали суппорта очищаются от грязи и ржавчины, при установке новых элементов используются специальные смазки, предназначенные для обслуживания тормозных систем.

Только после выполнения всех требуемых процедур переходим к установке новых деталей.

По завершении установки новых деталей тормозной системы на передней оси, выполняем дополнительный осмотр узлов тормозной системы.

Одеваем передние колеса и плавно переходим к замене задних колодок и дисков.

Снимаем и осматриваем старые тормозные диски и колодки, чтобы оценить, насколько равномерным было их прилегание, и насколько эффективно срабатывали колодки. Существенных нареканий к работе тормозной системы нет, но на задней оси также понадобится выполнение профилактики тормозных механизмов.

А вот как выглядят новые расходные детали.

Зачищаем поверхность ступицы от появившейся ржавчины. Смываем оставшуюся грязь и покрываем привалочную плоскость ступицы алюминиевой смазкой для защиты деталей тормозной системы. Эта смазка используется и для привалочных плоскостей тормозных и колесных дисков.

Устанавливаем новый диск, выполняем монтаж колодок и суппорта. Все действия повторяем с другой стороны задней оси «икс-пятого».

После всех произведенных работ мы проводим ряд обязательных тестов, чтобы убедиться в правильной работе тормозных механизмов. Далее сбрасываем старые показания датчиков износа колодок и с необходимыми рекомендациями выдаем клиенту БМВ X5. Напоминаем, что после замены расходных деталей очень важно первые 200 км плавно пользоваться педалью тормоза, чтобы диски и колодки правильно приработались.

Тормозные диски и колодки БМВ являются расходниками, требующими замены по мере выработки. Чаще всего клиенты приезжают к нам после появления индикации об износе колодок на приборной панели; при этом могут появляться сопутствующие признаки износа колодок и дисков в виде скрипов, биений, увеличения тормозного пути. Во избежание отказа тормозов расходные детали следует менять вовремя. Помимо оригинальных запчастей допускается использование качественных аналогов европейских производителей, подходящих по характеристикам для конкретного БМВ, включая Zimmermann, Brembo, ATE и другие. Соблюдение рекомендаций немецкого концерна, а также регулярная проверка состояния тормозной системы «икс-пятого» сводит к минимуму вероятность неэффективной работы тормозов.