BMW STO

Замена коробки передач БМВ E70

Ремонт

Своевременное обслуживание автоматической коробки передач БМВ значительно увеличивает ее ресурс, однако даже у самого надежного агрегата есть определенный срок службы.

Недавно в наш сервисный центр обратился владелец черного БМВ E70 3.0D с дизельным двигателем M57. Этот «икс-пятый» с эффектным стайлингом эксплуатировался преимущественно в городских условиях, однако коробка передач периодически испытывала высокие нагрузки, что привело к снижению ее ресурса. По прошествии 15 лет выработка механизмов коробки оказалась настолько сильной, что ее ремонт был нецелесообразен. Поскольку владелец не спешит расставаться со своим эффектным «баварцем», было принято решение заменить АКПП на новую, которая прослужит долгие годы.

После компьютерной диагностики и отключения АКБ поднимаем автомобиль для необходимых работ. Снимаем защиту и теплоизоляционные экраны.

Сливаем масло из коробки передач и продолжаем разборку элементов для снятия АКПП. Отсоединяем гидравлические трубопроводы коробки передач, приспускаем систему выпуска отработавших газов.

Отсоединяем передний карданный вал от коробки передач. Коленвал двигателя проворачиваем в направлении вращения за демпфер крутильных колебаний, используя специнструмент. Выкручиваем болты крепления гидротрансформатора и переходим к непосредственному снятию коробки передач.

Для опускания коробки используем гидроподъемник со специальными опорами. Также применяется дополнительный упор для поддержки двигателя. После снятия коробки гидротрансформатор был отправлен на дефектовку и ремонт.

На автомобиле была установлена популярная АКПП 6HP28X – доработанная версия популярной коробки передач 6HP26Z. Агрегат достаточно надежный, при условии регулярной замены масла и своевременной замены изношенных элементов служит не менее 300 тыс. км пробега. К типовым неисправностям коробки относятся: износ гидротрансформатора, соединений барабанов, втулок и фрикционов, повреждение соленоидов. Все эти неисправности хорошо знакомы нашим специалистам.

После ремонта гидротрансформатора выполняем его установку в коробку передач и переходим к монтажу новой АКПП на автомобиль.

Устанавливаем коробку передач и собираем демонтированные ранее детали в обратной последовательности.

После сборки закачиваем новое масло в коробку передач, применяя диагностическую программу. По завершении процедур выполняем адаптацию установленной АКПП и тестируем работу трансмиссии.

Неисправности устранены, установленная на «икс-пятый» коробка передач работает без нареканий. Даем автовладельцу рекомендации по дальнейшему обслуживанию и выдаем автомобиль.

Профессиональное обслуживание агрегатов трансмиссии БМВ является залогом безопасного и комфортного вождения. Любая АКПП нуждается в периодической диагностике и замене масла каждые 60-70 тыс. км пробега с учетом условий эксплуатации. Длительное использование трансмиссионного масла, выработавшего ресурс, частые пробуксовки и повышенные нагрузки на коробку передач приводят к износу рабочих механизмов и ее повреждению. Появление любых признаков неправильной работы АКПП не следует оставлять без внимания. Коробки передач ZF в большинстве случаев ремонтопригодны, и чем раньше автовладелец обратится к специалистам, тем меньше вероятность серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.