
Чистка впуска БМВ F15
Обслуживание

Впускная система современных дизельных БМВ X5 подвержена быстрому загрязнению из-за специфики работы системы рециркуляции EGR.
На диагностику и необходимые процедуры к нам приехал владелец дизельного БМВ F15 30d xDrive с мотором N57D30OL. Клиент обратил внимание на снижение динамики, вибрации, повышение расхода топлива. В ходе диагностики двигателя неисправностей обнаружено не было. Причиной снижения эффективности работы силового агрегата стало загрязнение впускной системы. Отдельно отметим, что на данном двигателе не отключена система EGR.
Проблема часто встречается среди моторов N57 после 80 тыс. км пробега, и чтобы устранить ее, потребуется профессиональная чистка впускной системы БМВ с использованием скорлупы грецкого ореха. Мы согласовываем необходимые работы с клиентом и приступаем к последовательному демонтажу элементов навесного оборудования. Также предварительно фиксируем коленчатый вал в положении верхней мертвой точки первого цилиндра, чтобы скорлупа не попадала в цилиндры при чистке.


После снятия впускного коллектора получаем доступ к впускным каналам ГБЦ.


При выполнении чистки мы используем мелкую фракцию ореховой скорлупы, которая под давлением поступает во впускные каналы, эффективно и безопасно снимая нагар с поверхностей каналов и клапанов. На каждый канал потребуется порядка 2 литров фракции скорлупы. Остатки грязи и гранулята удаляем при помощи пылесоса.
Процедуру струйной обработки проводим поочередно с каждым каналом, не забыв предварительно закрыть другие отверстия во избежание попадания скорлупы и грязи.


Снятый впускной коллектор также имеет сажевые отложения, вихревые заслонки загрязнены, эффективность их работы снижена. Снимаем старые прокладки и отправляем коллектор на чистку.


Поскольку сильных маслянистых отложений нет, мы также производим чистку впускного коллектора БМВ F15 скорлупой грецкого ореха.


После получения нужного результата выполняем установку новых прокладок, осуществляем сборку элементов системы впуска. Завершив сборку, сбрасываем корректировочные значения впрыска топлива и проверяем работу двигателя.


«Икс-пятый» готов к активной эксплуатации и выдан клиенту с дальнейшими рекомендациями по обслуживанию.


Дизельные «баварцы», оснащенные мотором с индексом N57, требуют повышенного внимания и соответствующего обслуживания. Как ранее отмечалось, владельцы этих автомобилей сталкиваются со снижением эффективности работы мотора вследствие загрязнения системы впуска. Эта ситуация связана с особенностями функционирования системы рециркуляции EGR и использованием топлива не самого лучшего качества. Использование автомобиля с загрязненной сажевыми отложениями системой впуска приводит к нарушению правильной работы двигателя и дорогостоящим поломкам.
Немецкий концерн отмечает необходимость профилактической чистки впускной системы через 50-70 тыс. км пробега по мере загрязнения. Чистка впуска БМВ орехоструем рекомендована производителем, как наиболее безопасная и эффективная процедура. В свою очередь, во избежание нарушений технологии и повреждения элементов двигателя, выполнять чистку впускной системы следует в специализированном сервисном центре БМВ.